ГБОУ "Новоазовская школа №1 Новоазовского м.о."
Новоазовск
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты физики, химии, информатики, спортивный зал.

    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания: 

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств,  мультимедиа-проектора и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы.
    • Центральный вход оборудован пандусом
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, актовый зал, спортзал.
    • На первом этаже также находится санитарно-гигиеническая комната.

     О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в  бесплатном питании.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    • справочную информацию о школе, её истории;
    • информацию об учителях;
    • материалы и работы учителей и учеников;
    • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    • новости школы;

    Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
     

    Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Образовательные Интернет-ресурсы

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie